САМАРА
- город, центр Самарской области,
расположенный у впадения реки Самары
в Волгу. Как русская крепость, город
был заложен весной 1586 года на
возвышенном берегу реки Самары, там,
где она делилась на два русла. По реке
город и был поименован.
БУЛГАР
(Болгар) - столица Булгарии Волжско-камской в 10-12 веках. С 12 века
- город Биляр. Финно-угорская народность. Жилые, ремесленные и
торговые кварталы, бани, мавзолеи. Остатки около села Болгары
Татарстана.
МОЛОКАНЕ
- одна из сект духовных христиан. Возникла в России во второй
половине 18 века. Отвергают священников и церкви, совершают моления
в обычных домах. Общинами руководят выборные старцы-пресвитеры.
Постепенно разделились на ряд групп.
***
в работе...
***
МОЩЕНИЕ УЛИЦ
- этим видом городского благоустройства занималась исполнительная
комиссия, избранная городской Думой. В 1863 году булыжником
замостили несколько участков на Дворянской улице и четыре спуска к
Волге. В 1865 году продолжали мощение Дворянской улицы, приступили к
укладке булыжника на Алексеевской площади, на Воскресенской улице.
Дошла очередь и до берега Волги. В 1892-м построили каменную
набережную возле речного вокзала между улицами Панской и
Предтеченской (Ленинградской и Некрасовской). XX столетие городские
власти встретили прокладкой первого шоссе в 21 версту от Самары до
Ново-Семейкино.
ОСВЕЩЕНИЕ
УЛИЦ. В 1853 году на Дворянской, Соборной и
Воскресенской (Куйбышева, Молодогвардейской, Галактионовской) улицах
появились первые сто фонарей. Были они спирто-керосиновые. К началу
1878-го их насчитывалось уже более пятисот. В конце 80-х
спирто-керосиновые фонари заменили на газовые. С появлением в городе
электростанции пришла пора электрического уличного освещения улиц
Дворянской и Алексеевской (Куйбышева и Красноармейской) обустроили
новый вход в Струковский сад...
***
в работе...
***
МОСТ.
В 1874 году было завершено сооружение Сызрано-Моршанской
железнодорожной линии. В 1876 году начинается создание уникального
сооружения - самого крупного не только в России, но и в Европе
железнодорожного моста через Волгу длиной одна верста 195 саженей.
Автор проекта моста - инженер Н. Белелюбский. Мост построили всего
за 4 года. Движение по нему открыто в 1880 году.
***
в работе...
***